Продвижение бизнеса в соцсетях от опытных предпринимателей
Успешное ведение бизнеса невозможно без рекламы. А где же ещё её размещать, если не в соцсетях. Facebook, Instagram, Twitter — все эти площадки как будто созданы для продвижения бизнеса и привлечения тысяч новых клиентов.
Соцсети и выставочный маркетинг
Любое предприятие просто обязано иметь собственный портал, в котором будет собран наиболее полезный и всегда доступный контент. Это не только даст потенциальному клиенту ознакомиться с услугами компании, но и продемонстрирует её открытость, желание рассказать о себе, своих достижениях и преимущества.
Иван Александрович Никольский — управляющий партнёр агентства выставочного маркетинга EXPONIC, говорит по этому поводу:
«Для B2B компаний основные коммуникационные площадки — это Facebook и Linkedin. К сожалению, последняя запрещена на территории России, но если ваш бизнес работает за пределами РФ, то имеет смысл использовать и эту сеть для взаимодействия с зарубежными партнерами и клиентами. Для соотечественников доступна десктопная (компьютерная) версия. У Facebook ограничений нет, поэтому остановимся на этой сети. В ней максимально сосредоточена бизнес-аудитория. Сетью пользуются как собственники бизнеса, так и маркетологи, пиарщики и лица, принимающие решения. Изначально мы сами вели свой бизнес-аккаунт, но возрастание конкуренции и обострившаяся борьба за клиента требует более качественного и точечного подхода к ведению и продвижению страницы. Мы наняли профессионального SMM-специалиста с доказанными успешным опытом работы, в т.ч. в настройке рекламных кампаний. Вместе с экспертом мы ежемесячно составляем контент-план, определяем, какую рекламу запускать, когда и на какую аудиторию, исходя из сезонности бизнеса.
Основная задача состоит в создании портала с полезным «бесплатным» контентом для клиента. Контент-маркетинг стоит в основе, мы генерируем максимально полезную информацию для аудитории, с чек-листами, лайфхаками, прикладными материалами, которыми можно пользоваться здесь и сейчас. По сути, человек получает «выставочную энциклопедию» по эффективному участию в выставке, читая ее на странице компании, что приводит к выстраиванию ассоциативного ряда: полезный контент – экспертиза – услуги компании. Бюджет состоит из фиксированного вознаграждения SMM-специалиста и затрат на рекламу. Затраты на рекламу не равномерны, зависят от сезона, но в среднем ежемесячно порядка 20-25 тыс. рублей.
Рекламируем мы прежде всего не свои услуги, а полезный контент для аудитории. К примеру, компания впервые участвует в выставке, целей и задач у нее может быть несколько. С чего начать, куда идти, у кого заказывать стенд, полиграфию, промо персонал и пр. Как привлечь посетителей на стенд, как анонсировать участие в выставке, где и как. Мы создали методичку с рекомендациями по эффективному участию в выставке и рекламируем ее. В ней пошагово расписано, с чего нужно начать подготовку, как работать на выставке и как обрабатывать контакты после. Эффект был достигнут. Сотрудник компании, получивший исчерпывающую экспертную информацию, следующим шагом задается вопросом, «если эти ребята дали мне полезную информацию, значит и услуги в этой сфере они оказывают профессионально». Дальше переводим клиента в коммерческую плоскость».