Опыт предпринимателей: как и где заводить деловые знакомства?
Владельцы успешных компаний постоянно стремятся расширить клиентскую базу и наладить новые бизнес-контакты, необходимые для активного и взаимовыгодного сотрудничества
Как показывает практика, найти партнёров и потенциальных клиентов можно не только на форумах и официальных встречах, но и в местах, где Вы ожидаете этого меньше всего. Главное — определиться с целью: зачем и с кем нужно познакомиться? Проведя анализ, Вы поймёте, куда лучше отправиться в поиске новых контактов. После знакомства обязательно заведите разговор, тема которого будет интересной Вам обоим. Диалог поможет лучше узнать собеседника, понять, какие цели он перед собой ставит.
Иван Никольский — управляющий партнёр Агентства выставочного маркетинга EXPONIC, рекомендует начать с совместного фото и отметки человека в посте:
«Существуют ассоциации, профессиональные союзы, профильные комитеты, а также премии, которые напрямую связаны с вашим бизнесом и деятельностью. На этих мероприятиях собирается ваша целевая аудитория и партнеры. Регистрируйтесь на них как участник. Если у вас есть накопленная экспертиза в отрасли, то договаривайтесь с организаторами на выступление в качестве спикера.
Подавайте ваши кейсы на конкурсы и премии. Общайтесь в кулуарах во время перерывов на событиях, предварительно изучите аудиторию и потребности отдельных групп людей и компаний. Общайтесь на языке выгоды: «не мыкайте и выкайте», покажите, как ваши товары или услуги могут решить проблему и снять головную боль ваших потенциальных клиентов.
Партнёрам рассказывайте о преимуществах работы с вами. Как правило, после официальной программы мероприятия, организаторы устраивают «коктейльную» часть, где в неформальном обстановке за бокалом шампанского нужно заниматься нетворкингом. Термин social selling относительно недавно вошел в обиход пиарщиков и маркетологов.
Для B2B компаний и их сотрудников один из самых эффективных каналов коммуникаций — Facebook. Публикуйте отчеты с мероприятий и фотографии. Во время новых знакомств не ограничивайтесь обменом визиток, вежливо просите добавить вас в друзья в facebook, сделайте совместное фото и отметьте человека в посте. Все это работает на вашу узнаваемость, и как следствие на узнаваемость вашего бренда.
На мероприятии Национального конгресс-бюро я познакомился с компанией, которая разрабатывает мультимедийный контент для выставочных стендов. Моя компания строит стенды. Теперь мы работаем в связке, не конкурируя, а дополняя друг друга, и можем охватить большее количество клиентов и оказывать им комплекс выставочных услуг под ключ. «Волка ноги кормят» — ходите, общайтесь, договаривайтесь и становитесь экспертом в вашей отрасли и новые знакомства и новые клиенты не заставят себя долго ждать.»