Как выживает малый и средний бизнес в период кризиса?
Предприятия малого и среднего бизнеса РФ постепенно восстанавливаются. Общая выручка компаний в годовом выражении за нерабочий апрель упала на немалые 33 %. После полной изоляции падение доходов удалось немного сократить — в рабочие недели мая падение оборотов было зафиксировано на отметке 18%.
Предприниматели стараются делать всё, чтобы ввернуть свои компании к прежнему режиму. Это касается и организаций, занимающихся изготовлением выставочных стендов. Своё мнение на этот счёт высказал и управляющий партнёр агентства выставочного маркетинга EXPONIC — Иван Александрович Никольский:
«Некоторые компании выставочной отрасли стали предлагать новые услуги. Например, изготовление защитных экранов для супермаркетов, аптек и заправок. Одна из сервисных компаний запустила производство бесконтактных дезинфекторов для использования в офисах, другие стали оказывать смежные услуги: изготавливать наружную рекламу и световые логотипы, делать ремонт офисов, квартир, загородных домов, разрабатывать дизайн-проекты жилых и общественных пространств. Но в каждой из этих смежных ниш есть свои игроки и конкуренция, предупреждает Никольский. В любом случае, обострится борьба за клиентов, уверен он: «Недавно мы подали заявку на тендер по оборудованию стенда на осенней выставке. Заявки принимались до 11:00, мы подали в 9:02 и были в списке уже 12».